ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ

Духовные учителя были и есть во всех традициях и культурах. Большое значение имеет правильный выбор учителя. Эта медитация укажет вам путь именно к вашему учителю, который поможет достигнуть Божественного плана.

Описание:

Тибетские буддисты рекомендуют проводить годы в поисках своего учителя. Это хороший совет для приверженца любой традиции, будь то христианство, буддизм, индуизм или «Новая эра». Не следует ошибочно думать, что учитель возьмет на себя всю ответственность за вашу жизнь. Ответственность за ваше духовное развитие — только ваш жизненный долг.

Польза:
  • Помогает понять отношения между учителем и учеником
  • Помогает оценить качества учителя
  • Наделяет вас правом стать учеником
Время:

Проводите эту медитацию, когда хотите найти духовного учителя

Подготовка:

Напишите, зачем вам нужен духовный учитель, или гуру.

  • 1 Сядьте на подушку или стул в своем медитативном пространстве. Дышите глубоко, чтобы расслабить тело и сконцентрировать ум.
  • 2 Спросите себя, зачем вам нужен духовный учитель, или гуру. Чему вы хотите научиться и почему так уверены, что вам нужен учитель? Спросите себя, обрели ли вы уже необходимую для обучения открытость ума? Вы обладаете интеллектом и критическим умом, желаете засыпать своего учителя вопросами? Или вы хотите развиваться духовно, а не интеллектуально?
  • 3 Подумайте, должен ли духовный учитель быть человеком с высокими моральными и этическими принципами, которые не позволят ему навредить другим. Способен ли он или она воплотить в себе большую духовную силу? Свободен ли от эгоизма и эгоцентризма? Является ли главной мотивацией учителя в его подходе к своим ученикам любовь и сострадание? Достиг ли учитель высшего духовного уровня в вашей традиции? Хватит ли у него энергии и энтузиазма для учения других? Обладает ли он огромными знаниями вашей духовной традиции? Его духовный потенциал развит до более высокого уровня по сравнению с вашим? Легко ли с ним общаться? И, наконец, были ли у вашего учителя неудачи в обучении людей?
  • 4 Проведите достаточно времени, созерцая приведенные выше качества духовного учителя. Не обязательно, чтобы духовный учитель обладал всеми этими качествами, но первые пять должны непременно у него присутствовать.